Курс в формате фоторепортажа | eLearning Lab

Курс в формате фоторепортажа

11.02.2014

иллюстрации и фотографии для электронных курсов, фоторепортаж, персонажи в эл. курсе, иллюстрация бизнес-процессов, советы по разработке эл. курсов

Фоторепортаж — серия фотографий, на которых последовательно показан некий процесс, например, процесс продажи товара клиенту. Курсы в формате фоторепортажа можно подразделить на несколько видов в зависимости от способа компоновки фотоматериала на слайде/кадре.


Вариации формата

1) Фото во весь экран + комментарий. Выглядит стильно и очень круто. К тому же огромные фото — это тренд в веб-дизайне. Однако курс на выходе весит целую тонну. Сжимать изображения в данном случае нежелательно. Если у большинства пользователей курса будет проблемы с низкой скоростью интернета, то лучше от такого формата отказаться. Ведь пережатый джипег, который растянут на весь экран, смотрится чудовищно, словно помятая газета.

На мой взгляд, основное преимущества данного формата в том, что содержание большой фотографии считывается пользователем гораздо быстрее, так как ему не приходится прикладывать усилий для того, чтобы разглядеть детали (на маленьком изображении всё становится мелким).

Образец курса 2014-го года:






2) Карусель и псевдокарусель. Колбаса из превьюшек с фотками. Каждую превьюшку можно посмотреть в большем размере вместе с комментариями, в которых содержится ключевая информация.

Образец 2012-го года: змейка, разбитая на сегменты с превьюшками фоток, при щелчке по которым в модальном режиме появлялось окно с фото большего размера и описанием иллюстрируемого процесса.






Образец 2013-го года: такое же последовательное представление фоток с комментариями по процессу.




3) Фотокомикс. Ключевое преимущество — завязка на развитии некой истории, а не просто описание процесса.

4) Фотоконструктор. Вырезанные фотоперсонажи размещаются на фоне панорамных фотографий рабочего места.

5) Фотоколлаж. Вырезанные фотоперсонажи размещаются на фоне отрисованной векторной модели реального рабочего места.



Плюсы формата

1) Пользователь сразу видит, как выглядит процесс и что представляет собой результат.

2) Максимальная идентификация с реальным рабочим пространством (реализм).

3) Довольно-таки просто соблюсти единую визуальную стилистику курса.




Минусы формата

1) Без актёров приходится туго. Постановка без подготовки — время впустую. Отследить во время съёмки то, что кто-то скривился, а у кого-то грязная одежда или из кармана торчит бумажка, нестриженные обкусанные ногти и пр., весьма сложно.

2) Временные затраты очень большие (прописать детальный сценарий, найти и собрать всех участников фотосессии вместе, фотосъёмка, обработка фото).

3) Без профессионального дорогостоящего фотооборудования и без хорошего фотографа получатся такие фотки, которые сойдут разве что для для какой-нибудь газетёнки типа "Метро".

4) Сложности при необходимости добавления новых фото, адаптации курса. А вдруг использованный персонаж-сотрудник изменил внешность, перешёл в другой отдел или находится в отпуске? Или офис/салон претерпел значительные внешние изменения.

5) Фотки в хорошем качестве весят очень много. Возникают сложности с просмотром такого курса в регионах, где плохо с интернетом. Приходится сжимать, однако это сказывается на качестве фото.






Несколько советов, как упростить себе жизнь при разработке курсов в этом формате

1) Прописать детальный план фотосъёмки, в котором будет подробно описан каждый кадр, включая то, как он будет фигурировать в эл.курсе.

2) Провести фотосессию в несколько этапов. Сперва сделать пробный (черновой) вариант, чтобы в следующий раз учесть все возможные ошибки и риски. Во второй раз нафоткать все по плану. В последующие разы после просмотра и обработки фото нафоткать то, что по тем или иным причинам не получилось + не хватающие кадры.




3) На кадрах, в которых будут продемонстрированы диалоги (например, клиента и продавца), лучше использовать шаблоны: 3-4 фотки, на которых у персонажей различаются позы, жесты, мимика. Фото персонажей сделать на однотонном фоне. То есть, не фоткать их на фоне кассы или торгового зала, а сфоткать на фоне белой стены. Во-первых, в кадре будет гораздо меньше ненужных деталей (то есть, их не будет вообще). Во-вторых, персонажей при необходимости проще отделить от фона и разместить их на фоне декорации.

4) Не ищите красивых персонажей, ищите актёров - раскованных, с подвижной мимикой и пр.