Обзор поставщиков услуг по разработке эл.курсов: i-eLearning | eLearning Lab

Обзор поставщиков услуг по разработке эл.курсов: i-eLearning

21.05.2014

ошибки разработчиков электронных обучающих курсов, дистанционное обучение в России, примеры симуляторов по работе с программным обеспечением (ПО), слайдовые курсы по продажам, интерфейс эл.курса, вёрстка

Эл. курс с точки зрения дизайна (не только оформления, но и, как минимум, его юзабельности) можно представить как тарелку с инфокормом (форма и содержание). Есть аккуратные тарелки IKEA без каких-либо визуальных излишеств (флэт). Есть расписные скевоморфики (в большинстве своём для детей и людей с ЗПР). Есть тарелки из совковых столовых со сколами, потёртостями, сделанные по ГОСТу. И еда в них, как правило, не вкусная, зато все ингредиенты соответствуют какой-нибудь таблице по здоровому питанию. Но с аппетитом такое не поешь. Вот в прошлый раз мы даже увидели как инфокорм подают в корыте #. А сейчас рассмотрим немного курьёзный случай. Если помните, в 90-х очень часто на прилавках можно было встретить китайские меламиновые тарелки. Отличительные качества: дёшево, некачественно, а также, поговаривают, очень вредно (может, это преувеличено, но всё-равно посуда откровенно бомжовская).

Издалека это изделие может выглядеть как полноценная тарелка, а при более близком рассмотрении оказывается невзрачным куском пластика. Зато дёшево. Что интересно, курсы, которые сейчас рассмотрим, авторами именно так и позиционируются - как дешёвые. Поехали.

i-eLearning


Заставка сразу интригует. Семь вариантов шрифтов в рамках одной только заставки. Ну, наверное, на счастье. Кнопка запуска "целуется" с текстбоксом названия курса (или что это?). А вообще я искренне удивлён тем, что тут осталось ещё столько незаполненного места. Я бы добавил ещё пару каких-нибудь уточнений курсивом, а фамилии героев продублировал бы на немецком.

Откровенная пошлость — указывать на заставке курса перечень его создателей. Информативности никакой (во всяком случае для пользователей). Смысл конвертируется в нечто иное: большое самолюбие на пустом месте.

i-eLearning


Как вы видите, перед нами - типичный курс-пустышка, где клиенты позиционируются чуть ли не как скот, который погоняют продавцы-консультанты (в этом вы сможете убедиться далее), а от дизайна тянет каким-то запредельным уровнем провинциальности. Так вот при всём при этом курс делало целое стадо разрабов. Контраст невероятный.

Хотя разрабы, судя по всему, своих особенностей не отрицают:




И пусть вас не смущает, что вместо ссылки пнг-шная картинка. Если порыться в исходнике курса, можно увидеть ещё много удивительного.

i-eLearning


С другой стороны, эти фамилии имеет смысл переписать, чтобы в следующий раз не смотреть курсы, где данные индивиды отметились. Клеймо такое.

Тут даже кнопка "Разработчики" больше, чем кнопка "Старт". На шрифт даже не будем обращать внимания.

i-eLearning


А это уже содержание:

i-eLearning


Распечатать и повесить на стенку: "Курс создан в продолжение курса «Услуги и сервисы», в котором мы довели до автоматизма умение предлагать готовое решение клиенту, и пора заняться самотренировкой в работе с клиентами в жестких ограниченных условиях высокого сезона – нескончаемый поток клиентов, очереди и всем нужно уделить внимание."

Длинные абзацы — признак неорганизованной мысли. В таких абзацах одно перетекает в другое и неожиданно разрешается в третье. #


Допустим, у этих разрабов не сложились отношения с запятыми (как минимум, с ними). И не обязательно даже курс открывать, чтобы в этом убедится. Достаточно прочитать описание услуг на сайте:




Хотя что можно ожидать от тех, кто называет все это i-elearning? А вот вы попробуйте придумать более глупое название eL-конторы. Уверен, у вас не получится.

Если ещё помните, то название курса - "Кибер-скорость". Что такое "Кибер"? Это приставка, которая обозначает отношение в большей степени к робототехнике, а также искусственному интеллекту, в меньшей степени — к чему-то виртуальному. Кибермаркет электроники Юлмарт — он да, виртуальный. А скорость? Робото-скорость. Скорость робота (а какая у него скорость?). Виртуальная скорость. Скорость в виртуальном пространстве. Как и всё содержание - очередной набор букв.

i-eLearning


Персонажи тоже какие-то особенные. Умудряются разговаривать, а рот закрыт. Хотя сразу и не скажешь, что тут является источником пустозвучий — то ли рот, то ли очки, а, может, и пальцы, как у первого персонажа.

i-eLearning


С логикой тут дела вообще обстоят прекрасно. Обратная связь выдаётся в разных оболочках. Но это ещё не беда. Если ответил правильно — оболочка красного цвета, если неправильно, то зелёного.



Напоминаю, что эти "курсы" делало целое стадо разрабов. Они вообще уникальны, я считаю.

А это варианты ответов такие:

i-eLearning


А это элементы флэт-дизайна:



А это бабл (просторный, чё):

i-eLearning


А это обратная связь (мне кажется, там не хватает слова "сука"):

i-eLearning


А это отношение к скотоклиентам:



А это... что-то такое, не знаю даже:

i-eLearning


И ещё немного трэша.

i-eLearning


Смысла в тексте вообще никакого нет. Но читать смешно. Похоже на автоматический генератор бреда (сравните, кстати):

"Все просто, в 21-м веке, человек хочет получать". "Вы главный герой, а не просто слушатель или зритель, а главный герой".

А тут очень красиво выглядит описание цели курса, в котором говорится о том, что рисовать блок-схемы - это просто, но вот тут эти коварные запятые... Ну, хоть не поперёк слова вставили, уже что-то.

i-eLearning


"Так же,закрепим на практике полученные навыки".

Далее следует какой-то недосимулятор ПО. Скриншоты оригинального ПО значительно уменьшены в размерах. А всё почему? А потому что там есть очень интересное задание: нужно правильно ввести в поле фразу из 4-х слов. Теперь внимание на размер шрифта:

i-eLearning


И ещё немножко. Курс — скевоморфный урод, в котором вы почти до бесконечности должны отвечать на вопросы с вариантами ответов Да и Нет. А подложка в виде кривой книжки символизирует ситуацию "обезьяна и очки" (разраб и дизайн).



Смею предположить, что заказчики i-eLearning находятся примерно на том же уровне развития, что и авторы вот этих, с позволения сказать, эл.курсов.